|
|
Vika Dramoretskaia © 2008
1 июля 2008 |
на главную |
Les 17 - Урок 17
Содержание: |
|
В этом выпуске вы узнаете: |
Текст: Het dagboek van Anne Frank
Грамматика: Составные глаголы
Видео: Het dagboek van Anne Frank
|
Как разделяются глаголы и что написала в своем знаменитом дневнике Анна Франк.
|
|
Здравствуйте, заинтересованные и самые способные мои ученики! |
Ура-ура! Теперь у нас появился новый формат, а именно не просто аудио к текстам, но и видео! Которое лучше помогает понять смысл сказанного, да еще к тому же и интереснее.
В связи с этим мне приходится признаться в одном сюрпризе, который до поры до времени хранился в тайне. А именно, у нас теперь появился новый еще более красивые и содержательный сайт!
Приглашаю вас, мои дорогие подписчики, посетить новый сайт, который находится по адресу:
www.zonanl.ru
В данном выпуске я решила начать вводный курс в Нидерландскую историю. Начнем с печального момента всемирной истории, который коснулся также и Голландии, а именно - Вторая мировая война. Кстати, Голландцы находятся прямо под боком у немцев и сильно пострадали, так как совершенно не хотели отдавать свою страну завоевателям и поддерживать их политику.
Интересно посмотреть на войну с необычной точки зрения. Может быть вы слышали про Анну Франк, которая написала свой знаменитый дневник? Он издан и на русском языке. А кто была эта девочка и почему ее дневник стал таким популярным, вы узнаете (как всегда!) из текста, но в этот раз еще и из видео. Зайдите посмотреть его на сайт zonanl.ru в разделе Учебники - Видео, либо же скачайте по ссылке ниже. |
Текст |
Het dagboek van Anne Frank
In mei 1940 valt Duitsland Nederland binnen. Na vijf dagen vechten worden de Duitsers hier de baas. Het leven wordt steeds zwaarder. Vooral voor de joodse Nederlanders. De Duitsers komen met maatregelen die van de joden aparte mensen maken. Joden mogen niet meer fietsen, mogen niet meer in bepaalde winkels komen. Ook moeten de joden een ster op hun kleding dragen, zodat iedereen kan zien dat ze joods zijn. Maar het wordt nog erger. De Duitsers haten de joden zo, dat ze hen oppakken en wegvoeren. Er is maar een oplossing. Onderduiken. Je verbergen.
Anne Frank is ook joods. Ze woont met haar familie in Amsterdam. Ook zij duiken onder. Prinsengracht 267. Dit is het kantoor van vader Frank. Niemand weet dat aan de achterkant van dit huis nog een huis staat: het achterhuis. Dit wordt de schuilplaats van de familie.
In het achterhuis houdt Anne een dagboek bij. Anne wil heel graag schrijfster worden. Ze droomde ervan dat haar boek werd uitgegeven.
Anne heeft de oorlog niet overleefd. Haar dagboek wel. De onderduikers van het achterhuis worden verraden, en weggevoerd naar het concentratiekamp. Hier wordt Anne ziek en sterft in maart 1945, een paar maanden voor het einde van de oorlog. Otto, de vader van Anne, die de oorlog wel heeft overleefd, heeft de wens van zijn dochter vervuld. Het dagboek werd uitgegeven. Het is wereldberoemd geworden.
|
Пояснения к тексту |
Слова к тексту без перевода
|
Nederlanders
|
|
Nederland
|
|
de baas
|
|
mei
|
|
het kantoor
|
|
het concentratiekamp
|
|
maart
|
|
een paar |
|
* Во второй колонке даны формы простого прошедшего времени неправильных глаголов.
|
binnenvallen |
viel / vielen |
вторгаться |
vechten |
|
сражаться |
worden |
werd / werden |
становиться |
komen |
kwam / kwamen |
приходить |
maken |
|
делать |
mogen |
|
иметь разрешение |
fietsen |
|
ездить на велосипеде |
moeten |
moest / moesten |
долженствовать |
dragen |
|
носить |
zien |
zag / zagen |
видеть |
zijn |
was / waren |
быть |
haten |
|
ненавидеть |
oppakken |
|
хватать |
wegvoeren |
|
увозить |
onderduiken |
dook / doken |
уходить в подполье |
zich verbergen |
|
прятаться |
wonen |
|
жить |
weten |
wist / wisten |
знать |
staan |
stond / stonden |
стоять |
bijhouden |
hield / hielden |
вести (дневник) |
willen |
wilde / wilden |
хотеть |
dromen |
|
мечтать |
uitgeven |
gaf / gaven |
издавать |
overleven |
|
переживать |
verraden |
|
предавать |
sterven |
stierf / stierven |
умирать |
vervullen |
|
исполнять |
Слова к тексту для изучения
|
Duitsland |
Германия |
de dag |
день |
hier |
здесь |
het leven |
жизнь |
steeds |
все больше |
zwaar - zwaarder |
тяжело - тяжелее |
vooral |
особенно |
jood - joods |
еврей - еврейский |
de maatregelen |
мера |
apart |
отдельный, особенный |
de mens |
человек |
meer |
больше |
bepaald |
определенный |
de winkel |
магазин |
ook |
также |
de ster |
звезда |
de kleding |
одежда |
zodat |
так чтобы |
iedereen |
каждый |
dat |
что |
maar |
но |
erg - erger |
серьезно - серьезней |
nog |
еще |
zo |
так |
de oplossing |
решение |
de familie |
семья |
de vader |
отец |
niemand |
никто |
de achterkant |
задняя часть |
het huis |
дом |
achter |
за |
de schuilplaats |
убежище |
het dagboek |
дневник |
heel |
очень |
graag |
с удовольствием |
de schrijfster |
писательница |
ervan |
о том |
de oorlog |
война |
ziek |
больной |
de maand |
месяц |
het einde |
конец |
de wens |
желание |
de dochter |
дочь |
de wereld |
мир |
beroemd |
знаменитый |
|
|
Грамматика: Составные глаголы |
Часто в словообразовании используются приставки. Так всем известные простые глаголы типа komen (приходить), staan (стоять), schrijven (писать) с помощью приставок трансформируются и приобретают другой смысл, например: binnenkomen (входить), opstaan (вставать), opschrijven (записывать)
Приставки бывают двух видов, отделяемые и неотделяемые. Запомните неотделяемые приставки. Глаголы с такими приставками спрягаются как и все другие простые глаголы:
be, er, ge, ver, ont, her |
Приставки вроде aan, bij, op, binnen, in и другие являются отделяемыми. Это значит, что в предложении, когда мы спрягаем такой глагол, приставка отделяется и ставится в самом конце предложения.
Ik kom de kamer binnen - Я захожу в комнату
Mijn zus schrijft nieuwe woorden altijd op - Моя сестра всегда записывает новые слова
Если в предложении помимо основного глагола используется вспомогательный, то основной смысловой глагол ставится в конце предложения в инфинитиве. Тогда приставка не отделяется.
Ik wil de kamer binnenkomen - Я хочу зайти в комнату
Mijn zus wil nieuwe woorden opschrijven - Моя сестра хочет записать новые слова Посмотрите примеры из текста:
In mei 1940 valt Duitsland Nederland binnen - В мае 1940 Германия вторгается в Нидерланды
Ze hen oppakken en wegvoeren - Они их хватают и увозят.
|
Schrijft u nieuwe woorden altijd op?
|
Задание |
1) В видео к тексту звучит не только текст диктора, но также и отрывки из дневника Анны, которые не были записаны в тексте урока. Если вы хотите поупражняться в диктанте, то запишите на слух эти фразы! Присылайте их мне на vika222@yandex.ru
Если кто-нибудь пришлет свой вариант, в следующем выпуске он будет опубликован всем остальным в помощь :)
2) Чтобы потренироваться в использовании составных глаголов, составьте предложения со следующими глаголами. Присылайте свои предложения, и они будут опубликованы в следующих выпусках. Кстати, вы можете также включить фантазию и придумывать не простые, а интересные предложения!
Но перед тем, как придумывать предложение, глаголы нужно перевести. Еще раз напоминаю местонахождение отличного интернет словаря www.multitran.ru
Слова к тексту без перевода
|
opzoeken |
|
opstaan |
|
oppassen |
|
opletten |
|
opschrijven |
|
opeten |
|
aankomen |
|
afspreken |
|
uittrekken |
|
uitleggen |
|
uitkijken |
|
uitnodigen |
|
afvallen |
|
afwassen |
|
voordoen |
|
voorspellen |
|
voorstellen |
|
meegaan |
|
voorlezen |
|
meenemen |
|
wegrijden |
|
weggaan |
|
terugkomen |
|
terugbellen |
|
binnenkomen |
|
dichtdoen |
|
aantrekken |
|
|
Ответы |
Не даю таблицу из предыдущего выпуска целиком с переводом и прошедшим временем, но если кому-то не удалось записать на слух называемые глаголы, то вот они:
|
komen |
|
|
|
staan |
|
|
|
gaan |
|
|
|
zijn |
|
|
|
koken |
|
|
|
lezen |
|
|
|
luisteren |
|
|
|
werken |
|
|
|
bakken |
|
|
|
doen |
|
|
|
nemen |
|
|
|
lopen |
|
|
|
denken |
|
|
|
zoeken |
|
|
|
|
В следующем выпуске вас ожидает: |
Вся правда о королеве. |
Важное: |
1. Для получения максимального удовольствия и удобства прочтения подпишитесь на html-версию рассылки, или сразу же ищите внизу письма ссылку на этот номер в архиве.
3. Этот выпуск в цветном формате можно найти по этой ссылке на сайте www.nedrus.narod.ru
2. Не стесняйтесь присылать свои вопросы и домашние задания по адресу: vika222@yandex.ru
|
Всего хорошего! Вика. |
vorige les |
|
volgende les |
|
|
|
предыдущий урок |
|
следующий урок |
|
ддд |
|
|